Украинский млм на рынке косметики и парфюмерии теряет позиции, уступая место розничной торговле.
В 2012 году падение продаж компаний сетевого маркетинга достигло своего максимума за последние пять лет — до 24% от всего рыночного оборота. Рыночная доля в прошлом году составляла 26%.
Данное обстоятельство вынуждает сетевые компании искать новые пути, чтобы остановить застой и дальнейшее падение. Как вариант рассматривается возможность интернет-продаж, сообщает «Коммерсантъ Украина».
УАПП (Украинская ассоциация прямых продаж), куда входят такие широко известные компании как Amway, Avon, Oriflame, Mary Kay, Faberlic, в своем отчете сообщила о снижении продаж, в данном сегменте млм компаний на 4,25% .
И это несмотря на то, что в этот же период весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4%.
Крупные компании сетевого маркетинга Украины начали терять долю рынка в 2011 году. По мнению главы совета директоров УАПП Елены Старковой, «это связано с тем, что сократилось число представителей компаний – частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию», - отметила она.
В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число дистрибъюторов сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом.
Чтобы остановить падение продаж, и иметь возможность конкурировать с розничными сетями, компании сетевого маркетинга надеются увеличить продажи через интернет.
Компании классического сетевого маркетинга (как правило это старые компании, которые давно на рынке), страдают от конкуренции с розничными сетями, утверждает глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова.
Данный сегмент рынка, медленно, но уверенно, в последние годы, отвоевывают активно развивающиеся сети розничных продаж как Watsons (бывшая «DЦ»), «Ева» и др., а так же вышедшая на рынок Украины российская сеть «Л`Этуаль», купившая Bonjour и Brocard.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за оставленное мнение