Поиск по этому блогу

29 марта, 2013

                    

Падение продаж на парфюмерно-косметическом рынке у сетевых компаний Украины.

           

Украинский млм на рынке косметики и парфюмерии теряет позиции,  уступая место розничной торговле.

В 2012 году падение продаж  компаний сетевого маркетинга достигло своего максимума  за последние пять лет — до 24% от всего рыночного оборота. Рыночная доля в прошлом году составляла 26%.

Данное обстоятельство вынуждает сетевые компании искать новые пути, чтобы остановить застой и дальнейшее падение. Как вариант рассматривается возможность  интернет-продаж, сообщает «Коммерсантъ Украина».

УАПП (Украинская ассоциация прямых продаж), куда входят  такие  широко известные компании как Amway,  Avon,  Oriflame,  Mary Kay, Faberlic,  в своем отчете сообщила о снижении продаж, в данном сегменте млм компаний на 4,25% . 

И это несмотря на то, что в этот же период  весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4%.

Крупные компании сетевого маркетинга Украины начали терять долю рынка в 2011 году. По мнению главы совета директоров УАПП Елены Старковой, «это связано с тем, что сократилось число представителей компаний – частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию», -  отметила она. 

В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число дистрибъюторов сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом.

Чтобы остановить падение продаж,  и иметь возможность конкурировать с розничными сетями, компании сетевого маркетинга надеются увеличить продажи через интернет.

Компании классического сетевого маркетинга (как правило это старые компании, которые давно на рынке),  страдают от конкуренции с розничными сетями, утверждает глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова. 

Данный сегмент рынка, медленно, но уверенно, в последние годы, отвоевывают  активно развивающиеся сети розничных продаж как  Watsons  (бывшая «DЦ»), «Ева» и др., а так же  вышедшая на рынок Украины российская сеть «Л`Этуаль», купившая Bonjour и Brocard.